MENU
Главная » Статьи » Древний Китай

В категории материалов: 27
Показано материалов: 1-27

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Стратегия древнего Китая

Времена седой древности - 6 -2 века до нашей эры - были плодовиты на гениальные прозрения, на необычайные взлеты человеческой мысли и духа. В этот период времени творили Платон и Аристотель, и чуть позднее Архимед, определившие стиль мышления и развитие науки и техники на века вперед. 
Древний Китай | Просмотров: 1340 | Добавил: densv78 | Дата: 20.09.2013 | Комментарии (0)

Приход к власти цинь ши-хуанди. Строительство великой китайской стены

На значительной территории, которая сейчас является государством Китай, сами китайцы долгое время населяли лишь небольшой регион в среднем течении реки Хуанхэ. Лишь в I тысячелетии до н. э. и в начале нашей эры они широко расселились за пределами этой территории. 
Древний Китай | Просмотров: 1438 | Добавил: densv78 | Дата: 29.10.2012 | Комментарии (0)

Елюй Чу-цай — человек на все времена

Елюй Чу-цай родился в 1189 г. Его отец был прямым потомком основателя киданьской императорской династии Ляо в Китае. После её падения и утверждения в стране чжурчжэней киданьская знать стала служить новым правителям, давшим своему государству название Цинь. 
Древний Китай | Просмотров: 1680 | Добавил: densv78 | Дата: 23.08.2012 | Комментарии (0)

Китайские имена и влияние моды

Китайцы при всей своей исключительности все же не избежали в имятворчестве вездесущего влияния моды. Современная политика реформ открыла широкие просторы для общественной деятельности. Благодаря этому в китайской антропонимике появились и стали очень популярными имена, имитирующие в своем звучании иностранные, например, Ани, Инна и другие.
Древний Китай | Просмотров: 1439 | Author: atiy | Добавил: sart | Дата: 01.07.2012 | Комментарии (0)

Империя Цзинь до 1210 г.

К началу XIII в. империя Цзинь, находилась в зените своего могущества. Само название империи: Цзинь - "Золотая" несло в себе притязания на власть (каковой обладает золото) и долголетие (золото не ржавеет). Основанная в начале предыдущего столетия чжурчжэнями (народ, через пять веков названный маньчжурами), в лесах южной Маньчжурии, она к середине XII в. 

Древний Китай | Просмотров: 2128 | Добавил: densv78 | Дата: 11.03.2011 | Комментарии (1)

Великая Китайская Стена

Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.

Древний Китай | Просмотров: 3664 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (2)

Христианство в Китае

Ранняя версия христианства в Китае называлась Цзинцзяо – Несторианство, которое является ответвлением западной ортодоксальной церкви и считает Христа персоной, обладающей двумя началами – человеческим и божественным. Олопен, римский священник, прибыл в Чанъань, столицу Китая при династии Тан, и был принят в 635 году императором Тайцзуном. В 638 году Олопен получил разрешение на строительство церкви, императорского храма Дацин. Во время правления императора Гаоцзуна несторианские церкви возникали на всей территории Китая, но через 250 лет эта религия была запрещена. Тем не менее, на северо-западе страны остались группы, продолжающие исповедовать и практиковать Несторианское Христианство. Это продолжалось до 13 века, когда в период правления династии Юань несторианство вновь возникло в Центральном Китае, где были основаны четыре епархии - в Датуне, Пекине, Чжанъе и Кашгаре.

Древний Китай | Просмотров: 2256 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Ислам в Китае

Обмен посольствами, торговый и культурный обмен между Китаем и Арабскими странами получил свое развитие в 7 веке. Многие арабские торговцы стали оседать в центральном Китае вдоль Великого Шелкового Пути, благодаря своей работе или смешанным бракам. Торговцы и их потомки и стали самыми ранними мусульманами в Китае. Торговля на Шелковом Пути была прервана во время династии Сун из–за войн. Это привело к созданию Морского Шелкового Пути, который брал свое начало от китайских портовых городов, шел вниз к побережью Юго-Восточной Азии и затем к Арабским странам. Множество мечетей, построенных при династии Сун, все еще сохранились в Гуанчжоу, Цюанчжоу, Ханчжоу и Янчжоу.
Древний Китай | Просмотров: 1463 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Развитие буддизма в Китае

Индийский принц Сидхартха Гаутама основал буддизм в 556 году до нашей эры и уже ко второму веку нашей эры он распространился в Китае среди императорской семьи, знати и ученых. Император Минди династии Хань, будучи страстным буддистом, послал посольство в Индию на поиски знаменитых буддистских учителей. Перед отбытием посланники встретились с двумя выдающимися индийскими буддистами–миссионерами, которые были приглашены на встречу к императору. Знакомства простых людей с буддизмом началось с перевода на китайский язык двух молитв одной сутры завезенной в Китай. С проникновения буддизма в среду простого народа и началось его распространение. Буддизм в Китае оказал влияние на конфуцианство и даосизм, но также подвергался и их влиянию, вследствие чего трансформировался в китайский буддизм.
Древний Китай | Просмотров: 2955 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Развитие даосизма в Китае

Даосизм возник во втором веке нашей эры, одновременно с началом падения династии Восточная Хань. В то время как империя распалась на борющиеся царства, в провинциях Хэбэй и Сычуань вспыхнули два крестьянских восстания; одно основывалось на Тайпинском даосизме, а другое – на даосизме Удоуми. Они рассматривали Лаоцзы, китайского философа, как основателя даосизма. Основываясь на Даодецзине, авторство которого приписывается Лаоцзы, основной идеей даосизма является установление утопического мира, где все живущие равны между собой. Восстание в Хэбэе было подавлено, однако даосизм Удоуми сохранился и после того как мятежники сдались Цао Цао, правителю царства Вэй.

Древний Китай | Просмотров: 1521 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Древние религии в Китае

На протяжении долгих веков китайской истории многие религии проникли в Китай, и в настоящее время здесь присутствует пять основных религиозных учений: буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантизм. Каждая религия оставила свой собственный след в истории и в культуре Китая. Согласно статистическим данным, в Китае насчитывается более 100 миллионов последователей различных религий. Большинство из них составляют адепты буддизма и даосизма, однако выделить конкретное число последователей буддизма или даосизма достаточно сложно, т.к. эти две религии в Китае воспринимаются как целое.

Древний Китай | Просмотров: 2373 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Династия Цин в 1616-1911 гг.

Цинский Китай находился на высочайшей вершине своего развития в эпоху правления императоров: Канси, Юнчжэна и Цяньлуна. В этот период наблюдалось развитие литературы, искусства и военной науки. В связи с тем, что императоры династии Цин не были представителями национальности Хань, они уделяли большое внимание укреплению своей власти. Как бы то ни было, для эффективного управления империей пришлые власти были вынуждены тесно сотрудничать с интеллектуальной элитой и придерживаться сложившейся административной системы управления, основанной на конфуцианских принципах, Цинские императоры расширили границы своей империи, которые впоследствии и стали границами современного Китая.

Древний Китай | Просмотров: 1428 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Династия Мин в 1368-1644 гг.

Чжун Юаньчжан, бедный крестьянин по происхождению, основал династию Мин после распада богатого потрясениями периода правления династии Юань. Он создал структурированный административный аппарат с жестким централизованным управлением. Его правление было авторитарным. Влияние интеллектуальной элиты на политический курс страны, равнялось нулю. Со вступлением на престол императора Юнле, в стране начался период духовного возрождения. В эго правление была составлена первая энциклопедия. Заботясь об охране своих северных границ, он переместил столицу из Нанкина в Пекин, который, одновременно, стал его военной базой. Современники императора стали свидетелями величайшего путешествия полководца и мореплавателя Чжэн Хэ, чьи корабли достигли берегов Юго-восточной Азии, Индии и Африки.

Древний Китай | Просмотров: 2544 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Династия Юань в 1206-1368 гг.

В начале 13 века Чингисхан объединил феодальные монгольские племена и создал самую устрашающую в истории военную машину, которая позволила ему завоевать огромные территории Восточной Европы и Азии. Так появилось крупнейшая в мире империя Чингисхана. Хан Хубилай, внук могущественного завоевателя, разгромив династию Цзинь на севере и остатки династии Сун на юге, основал династию Юань. Монголы жестоко обращались с завоеванным населением, вследствие чего при первых же признаках ослабления центральной власти вспыхнули многочисленные восстания.
Древний Китай | Просмотров: 1143 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Династия Сун в 960-1279 гг.

В 960 г. бывший генерал Чжао Куанъин, который носил "Драконовую чешую", символ императорской власти, основал династию Северная Сун. Новый император завершил процесс объединения страны и подавил все существовавшие в то время очаги сопротивления. Находясь в твердой уверенности, что наделение региональных властей властью привело к краху династии Тан, императоры династии Сун ограничили власть местных чиновников. В то же время их число значительно возросло и они стали представлять собой тяжкую обузу для государства. Это привело к финансовому кризису, которые напрямую отразился на обороноспособности страны. Для решения этой проблемы государственные советники запустили ряд важных реформ. Меры, предложенные Фан Чжунянем и Ван Аньши затрагивали все стороны жизни общества и являлись либеральными по своей сути.
Древний Китай | Просмотров: 3828 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Реформы в средние века в Китае - династия Суй в 581-618 гг.

Династия Суй в 581 г. н.э. объединила под своей властью Китай, находившийся в состоянии раздробленности на протяжении 400 лет. Просуществовала она всего 38 лет. Тем не менее, за столь короткий срок было сделано очень много: наметился рост населения, была реформирована региональная административная система, произошла консолидация южных районов страны. Одним из важнейших достижений этого периода является строительство Великого Китайского Канала, который соединил г. Ханчжоу на юге и г. Пекин на севере. Сеть каналов оказала огромное влияние на развитие разностороннего обмена между Югом и Севером, что подтолкнуло развитие всей страны. Причиной заката династии послужили войны с Кореей за расширение территории. Поскольку огромные военные расходы ложились тяжелым бременем на плечи простого народа, по всей стране стали происходить жестокие крестьянские восстания. Конец династии Суй положил один из государственных министров Ли Юань, основав собственную династию Тан.
Древний Китай | Просмотров: 3213 | Добавил: densv78 | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Восстание «Жёлтых повязок» II в. н. э.

В обстановке экономического и политического упадка в стране вспыхнуло грандиозное восстание разоряющихся свободных производителей и зависимых земледельцев, а также рабов, известное как восстание «Жёлтых повязок». Восстание разразилось в 184 г. н. э. Его возглавил даоский проповедник Чжан Цзио — основатель одной из тайных даоских сект. Чжан Цзио стал проповедовать своё учение задолго до начала восстания. У него было много последователей. Особенно популярен стал Чжан Цзио во время эпидемии чумы в Шаньдуне, когда он получил широкую известность как лекарь. Больные стекались к нему из всех областей Северного Китая. В это время он стал усиленно проповедовать своё учение «Тай пин дао» («Путь к великому равенству»), которое обещало наступление новой, счастливой жизни. 

Древний Китай | Просмотров: 3384 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Легизм

Центральным понятием легизма является закон – фа 法, который считается самым правильным способом управления обществом. Творить закон должен лично государь. Основоположником легизма был Шан Ян – государственный деятель и мыслитель, живший в 4 веке до н.э. Центральными теоретическими памятниками легизма являются «Книга правителя области Шан», написанный Шан Яном и трактат «Ханьфэй-цзы» ученого Хань Фэя. В «Книге правителя области Шан» была сформулирована программа реформ, позволяющая создать в стране сильную централизованную власть и усилить роль государства.

Древний Китай | Просмотров: 13111 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)


Народные движения. «Красные брови»

Ухудшив положение народных масс и вызвав резкое недовольство землевладельцев и рабовладельцев, реформы Ван Мана не ослабили, а углубили и обострили классовые противоречия. Результаты не замедлили сказаться. По всей стране начали вспыхивать восстания. В 15 г. началось восстание среди северо-западных пограничных гарнизонов, Затем поднялись восстания в Аньхое, Цзянсу, Шаньдуне, Хэнани, Хубэе. Отряды повстанцев носили различные наименования: «Красные брови», «Зелёный лес» или «Нижнее течение реки», «Лес на равнине», «Медные кони», «Верхнее течение реки», «Железные голени», «Большие пики» и т. д. Некоторые из них насчитывали десятки тысяч людей. Их возглавляли беглые солдаты, пастухи, рыбаки, бедные земледельцы, мелкие торговцы. В восстаниях принимали участие и рабы. Повстанцы осаждали и захватывали города, убивали чиновников, захватывали амбары с зерном, освобождали рабов. В ряде областей к повстанцам присоединялись отряды представителей господствующего класса, недовольных политикой Ван Мана, и отпрыски свергнутого Ван Маном царского рода Лю (фамильное имя императоров династии Хань), которых Ван Ман лишил высокого положения и имущества.

Древний Китай | Просмотров: 2151 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Реформы Ван Мана

В обстановке всё нарастающей угрозы массовых народных движений правящие круги судорожно искали выхода из создавшегося положения. Провал указа Ай-ди показал, что для проведения в жизнь политики реформ необходимо сломить сопротивление крупных собственников. В этих условиях выдвинулся родственник императора, бывший регентом при малолетнем наследнике престола, Ван Ман. Будучи человеком непреклонной воли и исключительного честолюбия, Ван Ман сумел в короткий срок приобрести популярность в стране и вместе с тем поддержку части придворных кругов. В 8 г. н. э. он совершил дворцовый переворот и захватил власть. В 9 г. н. э. Ван Ман провозгласил себя первым императором «Новой» династии («Синь») и сразу объявил о своём намерении проводить самыми решительными мерами политику реформ. Идейными вдохновителями реформ Ван Мана были конфуцианцы. Конфуцианские утопии, призывавшие вернуться к «золотому веку» прошлого, когда якобы не было богатства и бедности и государство процветало, получили в I в. до н. э.-I в. н. э. широкое распространение.

Древний Китай | Просмотров: 4998 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Колодезные поля

ЦЗИН ТЯНЬ (далее Ц.т.)"Колодезные поля", или "колодезные земли" (цзин ди). Одна из основополагающих утопических концепций социально-экономического устройства, разработанных в конфуцианстве, идеал землевладения и землепользования. Ее наиболее раннее и полное изложение (возможно, авторство) принадлежит Мэн Кэ (Мэн-цзы, 4 - 3 вв. до н.э.), а термин Ц.т. впервые появился в "Гулян чжуани" (2 в. до н.э.). 

Древний Китай | Просмотров: 5343 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Конфуцианство

Одним из наиболее ярких представителей китайской философской школы, несомненно, является Конфуций. Он родился 22 сентября 551 г. до Р. Хр. на востоке Китая в княжестве Лу. Его отец принадлежал к знатному, но обедневшему роду и был правителем одного из уездов княжества. Когда ему исполнилось три года, будущий философ лишился отца, а в 17 лет — матери. С юности Конфуция мучила мысль о переустройстве китайского общества, создании идеального справедливого государства, где всем было бы хорошо. Пытаясь воплотить свою идею в реальность, он много путешествовал по стране, предлагая свои услуги в качестве министра Китайским царям и князьям.

Древний Китай | Просмотров: 2706 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Хунно-китайская война

Обычно принято считать, что пограничные столкновения китайцев и их кочевых соседей - хуннов протекали в форме разбойничьих набегов варваров на культурные земледельческие области. Такая трактовка вопроса была тем более соблазнительна, что она имела массу аналогий в истории. Однако путь аналогий нередко приводит к искажению исторической действительности.

Прежде всего хуннов нельзя ставить в один ряд с перечисленными кочевыми и бродячими народами. Об этом говорят их высокая материальная культура и сложная социальная организация. Но самое основное - ход событий, четко прослеживаемый с III в. до н.э. Он не только опровергает самую возможность предположения о беспорядочной пограничной войне, но дает возможность установить истинные причины трехвековой борьбы империи Хань и державы Хунну.
Древний Китай | Просмотров: 3735 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Династия Хань 

Придя к власти на гребне широкого антициньского движения, Лю Бан отменил жестокие законы Цинь, облегчил бремя налогов и повинностей. Однако циньское административное деление и бюрократическая система управления, а также большинство установлений империи Цинь в области экономической остались в силе. Правда, политическая ситуация заставила Лю Бана нарушить принцип безусловной централизации и раздать немалую часть земель во владение своим соратникам и родственникам, причем семи сильнейшим из них вместе с титулом ван, ставшим отныне высшим аристократическим рангом. Ваны владели территориями в масштабе целых областей, отливали собственную монету, заключали внешние союзы, вступали в заговоры и поднимали внутреннюю смуту. Борьба с их сепаратизмом стала первоочередной внутриполитической задачей преемников Лю Бана. Мятеж ванов был подавлен в 154 г., а окончательно их сила была сломлена при императоре У-ди (140—87 гг. до н. э.).
Древний Китай | Просмотров: 4200 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Династия Цинь

В 221 г. до н. э. период «вою-ющих царств» завершился объединением Китая под властью могущественной династии Цинь. Правитель империи, принявший титул Цинь Шихуан - Первый император, предполагал, что его династия будет править «на протяжении десяти тысяч поколений». Памятуя о горьком опыте междоусобиц, руководители империи приняли меры для ослабления центробежных сил: в первый же год по указу императора у населения было конфисковано оружие, из ко-торого было приказано отлить колокола и бронзовые статуи; из различных царств в новую столицу переселили более ста тысяч семей наследственной знати, оторвав их от родных корней; вся страна была заново разделена на 36 областей, не совпадавших в границах с прежними царствами и княжествами. Области дели-лись на уезды, уезды - на волости, состоявшие из нескольких деревень. Жесткая административная структура пронизывала империю сверху донизу.

Древний Китай | Просмотров: 3456 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Династия Чжоу

Общественный строй государства Чжоу. На завоеванной территории Чжоу создали социальную структуру, которую часто определяют как чжоуский феодализм. Постепенно экономика, присущая обществу полукочевого типа, основу которой составляли охота и подсечно-огневое земледелие, была вытеснена системой оседлого земледелия. Строительство ирригационных сооружений потребовало усиления контроля над районами, обслуживаемыми гидротехническими системами. Постепенный рост поселений сопровождался усложнением социальной и административной структуры. Феодалы в пределах своих владений располагали сравнительно широкой свободой действий, тогда как чиновничество при императорском дворе находилось под более строгим контролем. Чтобы занять достойное положение при дворе, чиновник должен был обладать значительными административными способностями, знаниями в области стратегии и дипломатического искусства, а потому талантливых чиновников вскоре стало не хватать. С самого начала чиновничий класс в значительной степени определял весь внешний облик двора и пути решения политических проблем. 

Древний Китай | Просмотров: 5059 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Династия Шан-Инь

Первая династия, сведения о которой сохранились в источниках – эпоха Шан. Ученые Китая считают, что эпоха Ся является самой ранней династией древнего Китая. Однако все исторические материалы касающиеся эпохи Ся были составлены на основе древних преданий уже в последующие периоды в годы и до сих пор не было найдено убедительных доказательств о реальном существовании Ся. в археологических раскопках. Первая династия древнего Китая, существование которой подтвердилось археологическим материалом, -- это эпоха Шан. Далее мы расскажем вам об эпохе Шан.

Древний Китай | Просмотров: 5418 | Добавил: densv78 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)