MENU
Главная » Статьи » Древний Китай

Развитие буддизма в Китае
Развитие буддизма в Китае

Индийский принц Сидхартха Гаутама основал буддизм в 556 году до нашей эры и уже ко второму веку нашей эры он распространился в Китае среди императорской семьи, знати и ученых. Император Минди династии Хань, будучи страстным буддистом, послал посольство в Индию на поиски знаменитых буддистских учителей. Перед отбытием посланники встретились с двумя выдающимися индийскими буддистами–миссионерами, которые были приглашены на встречу к императору. Знакомства простых людей с буддизмом началось с перевода на китайский язык двух молитв одной сутры завезенной в Китай. С проникновения буддизма в среду простого народа и началось его распространение. Буддизм в Китае оказал влияние на конфуцианство и даосизм, но также подвергался и их влиянию, вследствие чего трансформировался в китайский буддизм.

С 3 по 6 века буддизм набирал все большую популярность, в это время по всей территории Китая было построено множество храмов. В середине третьего столетия, первые ханьские мужчины стали буддийскими монахами, а первая ханьская женщина стала монахиней в четвертом столетии. Монах Даоань основал доктрину, запрещающую монахам и монахиням употреблять в пищу рыбу и мясо. Во времена династий Тан и Сун буддизм в Китае достиг наибольшего своего влияния и расцвета. Сюань Цзан, знаменитый китайский монах, предпринял эпическое путешествие в Индию, которое длилось 17 лет. Он привез с собой оттуда драгоценные сутры, которые впоследствии перевел на китайский язык, чем внес неоценимый вклад в развитие буддизма в Китае. В Китае получили распространение восемь буддийских школ: «Три доктрины», «Дхармалаксана», «Аватамсака», «Виная», «Тяньтай», «Тантра», «Чистая земля» и «Чань», которая также широко известна под своим японским названием «Цзэн». Буддизм в Китае претерпел достаточно сильную трансформацию и стал китайским, перестав опираться на индийские источники, постепенно он начал оказывать огромное влияние на китайскую политику, экономику, культуру и общественную жизнь.До тех пор пока буддизм в 7-8 веках не проник из Центрального Китая и Непала в Тибет, тибетцы практиковали Бон, многотеистическую религию. Принцесса Иэньчан стала очень важной фигурой в деле распространения буддизма в Тибете, когда император династии Тан Тайчжун, выдал её замуж за Сунцена Гампо, правителя Королевства Тибет. Она привезла в Лхасу множество буддийских предметов культа и помогла внедрить буддизм в Тибете. 

Падмасамбхава, индийский монах, совместил Тантру с местной религией Бон. Его буддийские проповеди пользовались популярностью среди Тибетского населения, потому что он адаптировал их к идеям и ритуалам религии Бон. Это постепенно развилось в Тибетский буддизм, который также известен как Ламаизм, по названию монаха – лама. Группы национальных меньшинств, проживающие на юго-западе Китая, позже также приняли буддизм и, таким образом из древней Индии буддизм распространился и дальше в Шри-Ланку, Бирму, Таиланд и другие страны Юго-восточной Азии.

Категория: Древний Китай | Добавил: densv78 (11.12.2010)
Просмотров: 2959 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]