Главная » Статьи » Масонство |
Задачи и цели масонства. Конечный идеал масонства
Задачи и цели масонства. Конечный идеал масонства На пути к утверждению масонского Эдема на земле стоят религия, нация и монархические государства. Эти исторические установления мешают соединить все нации в один союз, а отсюда неизбежность борьбы с ними. К разрушению церкви, нации и монархии масонство подходило постепенно, осторожными шагами, подготовляя общество к более решительным мерам и действиям. Но борьба против церкви и духовенства не прекращалась никогда, даже и в эпоху строительных корпораций. "Братство везде восставало против испорченности духовенства и во многих случаях расходилось даже с католическим учением. Так в церкви святого Зебальда в Нюрнберге изображены были монах и монахиня в неприличной позе. В Страсбурге, в верхней галерее, против кафедры изображены были свинья и козел, которые несли как святыню спящую лисицу: за свиньей шла сука, а впереди шествия медведь с крестом и волк с горящей свечей, осел стоял у престола и служил мессу. В Брандербургской церкви лисица в священническом облачении проповедует стаду гусей. В другой готической церкви иронически представлено нисхождение Святого Духа. В Бернском соборе в изображении Страшного Суда помещен и папа и т. п.” Строительные ложи всегда были верным убежищем для людей свободомыслящих и преследуемых церковным фанатизмом. Строительные корпорации давали приют всем еретикам, преследуемым католической церковью, как то: катарцам, альбигойцам, вальденцам и пр. В кодексе масонских уставов и традиций, так называемой "Новой Книге Конституций”, составленной в 1721 г. пресвитерианским пастором и доктором, богословом Андерсоном, в 1-м параграфе сказано: "В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее местной религии, какова бы она ни была, но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех: это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем не называлось наше вероисповедание и какие религиозные догматы не отличали нас от других людей. Верность этим началам превратить масонство в объединяющий центр поможет ему связать узами дружбы людей, доселе бывших друг другу чужими”. Все почти без исключения философы двух последних столетий, вышедшие из тайников внутреннего масонства, с неописуемым ожесточением и ненавистью писали против христианской религии. Эти писания "великих” философов, как Локк, Вольтер, Дидро и других, распространяли в обществе рядовые масоны. "В течение двух веков, — пишет Нис, — во всех пунктах земного шара члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической свободы, религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз самые ложи втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам, масонство есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков”. В начале борьба с религией велась осторожно. О свободе совести масоны говорили лишь в своем кругу, подготовляя будущих борцов против религии и церкви. "Для проведения своих идей путем печати, — пишет Соколовская, — они выбирали чужие мысли, чужие статьи, вполне соответствующие их воззрениям и повторяя их, укрываясь за других авторов, содействовали масонской пропаганде”. Чтобы иметь лучший успех, масоны поддерживали различные секты и вольнодумцев в области религиозной. Под видом широкой веротерпимости вносились ереси и расколы в христианскую церковь. Реформация на западе и протестантство тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения в масонстве. Словом, история масонства — это есть история борьбы с религией и церковью, главным образом христианской, словом и действием. Эта борьба в новое время вылилась в определенное отрицание религии и церкви. В борьбе против церкви масонство видит свою главную заслугу перед человечеством, ибо разрушая "предрассудок”, оно тем самым подготовляет почву для лучшего будущего. "Оно (масонство) более чем какое-либо учреждение содействовало усилению значения общественного мнения и возложило на него миссию контроля. Оно работало в пользу признания прав гражданской власти, оно проповедовало терпимость в религиозных вопросах и настаивало на мирском характере государства. Оно последовательно вело борьбу за удаление из всех правовых норм и юридических проявлений религиозного элемента, этого прямого наследника магического элемента, преобладавшего в первобытных обществах”. <23Современное масонство осталось верным тем принципам, которые были провозглашены "Великой Революцией 1789 г.”. Основные линии его программы остались неизменными — это борьба с религией и церковью, религиозной моралью, семьей и национальным государством и перевоспитание общества на масонских принципах. "Общество, — пишет Гирам, — делилось на два лагеря, две церкви, две группы. Одна, более обширная, доминирующая в прошлом, доминирующая еще и сейчас, состоит из "верующих людей”, другая, менее значительная, состоит из "рационалистов”. Первые слепо веруют, вторые все подвергают критике разума. Первые высказываются за единоличную власть, за олигархию, за авторитарное начало в политике и социальной экономии, вторые за демократию и либеральную реформу в политической области, за прогресс в области социальной экономии. Вся история цивилизованных европейских народов проникнута этой "борьбой”; ей мир обязан идейным прогрессом”. Отсюда масонский вождь делает решительный вывод: "Масонство, чуждое мистицизму, отрицает авторитарное начало; глубоко рационалистичное не есть только определенная общественная ассоциация. Масонство есть противо-церковь, противо-католицизм, церковь еретиков, скептиков, церковь свободной мысли”. И Гирам кончает заявлением, совершенно парализующим принципиальные утверждения мира, братства и терпимости: "Борьба против церкви кончится, когда отделение церкви от государства станет свершившимся фактом, когда церковь станет частной общиной, тогда масонства направит свои главные усилия на воспитание философское, политическое своих членов, находящихся в пренебрежении сейчас, когда борьба отодвинула на задний план все другие заботы”. Внешняя церковь не признается масонством за церковь, за божественное установление: война с догматами церкви и составляет основную обязанность масона, война с "религиозным деспотизмом”, "предрассудком” и гасителем света в лице представителей церковной иерархии. Идея отделения церкви от государства и превращения церкви в частный союз, являющаяся центральным пунктом программы либеральных и социалистических партий, вышла из масонских лож. Отвергая Бога, христианство, христианскую церковь и христианскую мораль, масонство создает новую религию — религию гуманитаризма, совершая замену Бога человечеством. "Мы больше не можем признавать Бога, как цель жизни, мы создали идеал, которым является не Бог, а человечество”. "То неоценимое благо, которое человечество завоевало и мы должны прежде всего охранять, это мысль, что нет священной истины..., что всякая истина, которая исходит не от нас, есть ложь; что тайный мятеж должен сопровождать все наши утверждения и мысли; что даже если бы идея Бога приняла осязательную форму и сам Бог в видимом образе появился над толпой, то первой обязанностью человека было бы отказать ему в повиновении и отнестись к нему, как к равному, с которым можно вести переговоры, а не как к несносному Господину, которому должно подчиняться. В этом весь смысл, величие и красота нашего масонского учения”. Масоны проповедают новую религию и новую мораль. "Для счастливой жизни, — писал еще в 1720 г. Джон Толланд, — достаточно одной добродетели: она сама является своей наградой”. "Нам необходимо выработать мораль, способную соперничать с моралью религиозною”. В одном из своих циркуляров Совет Великого Востока напоминает ложам, что масонство питает притязание создать новую мораль, превосходящую мораль и христианства и стоицизма: "Эта новая нравственность заключается в проповеди альтруизма или, как любят говорить масоны, солидаризма”. Отвергая положительную религию и восставая против влияния церкви на государственную и национальную жизнь, масонство враждебно настроено к монархическому государственному устройству народов и их национальному своеобразию. Монарх, опирающийся на определенное религиозное сознание народа, по мысли масонов, не может жить в мире с другими нациями. Монархический образ правления, с масонской точки зрения, неизбежное зло и терпим лишь до установления более совершенного строя республиканского. Носители монархической власти — враги масонства, тираны, более страшные, нежели церковь. Масонская идея равенства исключает монархию: По учению масонов, все члены общества есть братья и ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делает между ними различия. Не будь породой здесь тщеславен, Ни пышностью своих чинов; И нет ласкающих рабов; У нас и царь со всеми равен Сердец масонских не прельщает Ни самый блеск земных царей, Нас добродетель украшает Превыше гордых всех царей, — поется в одной масонской песне. Масонство может примириться, при том временно, с ограниченной властью монарха; идеал его достижений — демократическая республика. Идея демократии, нашедшая свое определенное выражение в учении английского масона Локка, получила дальнейшую разработку у французских "просветителей” — идеологов революции 1789 г., которые, как известно, все принадлежали к масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж. Ж. Руссо на опыте утверждали демократическую идею и своей работой создали демократическое движение во всем мире. Знаменитая формула: Свобода, Равенство и Братство — это хартия политической свободы — чисто масонское произведение. "Декларация прав человека” была составлена масоном Томасом Джефферсоном (впоследствии президент в Америке) при участии масона Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году. Идея народовластия и народоправства (пресловутый "суверенитет народа”) и теория разделения властей — все это зародилось в масонских головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету. Ближайшая задача масонства — захват в свои руки политического влияния и власти и перевоспитание общества на новых началах. Масонство должно охватить все сферы человеческой жизни в современных государствах. Религия, государство, политика, семья, школа, армия, общественный строй, наука, искусство печать, промышленность, международные отношения и так все это перестраивается масонством на новый лад. Масонство стремится разрушить все старое, уничтожить все существующие устои и на развалинах прошлого построить новое масонское царство. Руководящими принципами масонской деятельности являются атеизм и космополитизм. Цель масонства разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром, основанным на атеизме и материализме. Человечество выше отечества — вот весь сокровенный смысл масонской премудрости. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создать международное движение, следствием которого будет Вечный Мир и восторжествуют идеалы свободы, равенства и братства между народами, населяющим вселенную. Путь к достижению этой священной для масонства цели — перевоспитание человеческих обществ в масонском духе, активная борьба с религией и национализмом, революция. Народ в представлении масонов только средство для создания всемирного масонского государства: "Народ всегда несдержан и груб, — это быки, которым нужны — ярмо, погонщик и корм”, — говорит масон Вольтер, идеолог "великой французской революции”. "Народ больше всего ценит силу” — вторит ему знаменитый масон Гёте. "Для них, Что день, то праздник настает. С плохим умом, с большим весельем в мире Они кружатся в танце круговом, Точь-в-точь котята за хвостом, Им только бы был кредит в трактире, Да не трещала б голова: Так все им в мире трын-трава”, — заканчивает свою характеристику "царственной демократии” масон Гёте. Девиз масонства: "Через национальные революции и разрушения исторически сложившихся государств к революции интернациональной и созданию масонского сверх-государства”. "Масонство, которому история обязана национальными революциями, сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию” (Официальный бюллетень Великой Ложи в 1902 г.). "Предстоящая интернациональная революция будет творением масонства” (Конвент Великой Ложи 1922 г.). Идея всемирной масонской республики никогда не умирала среди масонов. В небольшой книге, озаглавленной: "Четыре масонские речи, только для верных братьев. Для тщательного сбережения. Краузе, Дрезден. 18-го февраля 1809 г.”, вот, что пишет Краузе, знаменитый масон, на стр. 61—62: "Величайшая заслуга государства была бы соединить все народы в одно государство... но, всестороннего, гармонического довершения человечества было бы напрасно ожидать от церкви и государства, потому что жизнь человеческая может быть осуществлена лишь в союзе, которого надежнейший зародыш находится в братстве вольных каменщиков”. "Если масонство будет закончено, если оно будет жить, в сердцах людей, если его сила наполнит все земное, тогда только царство человеческое состоится во истину, небо будет на земле”. А страница 77-я гласит: "И тогда только строение может удастся во всем своем объеме, когда будет единая ложа во всей земле... Ибо масонство всеобщее, как ясно сказано в древнейшем объяснении Ритуала”. В 1848 г. 4 ноября масон Виктор Гюго в заседании Законодательного Собрания заявил: "Французский народ заложил среди старого монархического континента начало, фундамент колоссального здания, которое будет называться Соединенными Штатами Европы”. В 1884 г. "Альманах франк-масонов” говорит о том счастливом времени, когда "республика будет провозглашена в Европе под названием Соединенных Штатов Европы” В июне 1917 г. масонство союзных и нейтральных стран организовало в Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя Карно, было: "Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверх-национальную власть, задачей коей будет разрешение конфликтов между нациями; агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство”. Идея Лиги Наций, как зародившаяся в недрах масонства, является только этапом к достижению поставленной мировым масонством цели создать сверх-государство, ибо, по словам итальянских масонов, "конечная цель, к которой в течение стольких веков стремится масонство, есть освобождение человечества от всякого морального, религиозного, политического и экономического порабощения”. Конечный идеал масонства есть организация сверх-государства в виде мировой атеистической республики. | |
Просмотров: 1885 | |
Всего комментариев: 0 | |