MENU
Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Завоевание Балкан турками
09:23
Завоевание Балкан турками
Завоевание Балкан турками

Официальная история турецкого завоевания Балкан полна различных догм, многие из которых основываются, по сути, на недоказанных теориях возникших в 19 веке, и которые выдвигались по политическим причинам. Одной из таких догм является то, что турки на Балканах были лишь разрушительной силой, хотя на самом деле Турция имела достаточно продуманную политику, планируя всё на века вперёд. Одним из важнейших элементов этой политики был национальный вопрос. Турки отнюдь не стремились к уничтожению других народов, но к их включению в государственную деятельность и тем самым подчичением интересам ислама,являвшегося единой официальной идеологией тогдашней Турецкой империи. Государственная деятельность в прошлом предусматривала участие населения как в содержании войска, путем различных повинностей, так и выполнения различных общественных работ. Особой свободы в те времена не было, и под власть «Великой Порты» сравнима с Китаем 50-60 годов.

Так же как Турецкая империя была государством идеологическим, то не только государственный аппарат, но и само общество в нем создавался исламом. Тем самым, все кто добровольно или принудительно участвовал в государственной деятельности, находился под влиянием этой идеологии. Естественно, что восстания христианского населения, оказавшего поддержку противникам Порты на полях сражений, обострили фанатизм мусульман. Это не могло не коснуться свободы вероисповедания. Сербы благодаря наличию Печской патриархии долгое время находились в лучшем положении в отличии от тех же болгар, не имевших своей церкви и испытывавших гнет в церкви греческих священников, следовавших политики, диктуемой из Фанара, греческого района Стамбула (Константинополь). Патриархия в Стамбуле находилась под влиянием греков-фанариотов, которые считали, что свои экономические интересы, а это были интересы торговой и ростовщической верхушки Фанара, они смогут проводить с помощью церкви и турецкого султана одновременно.

Подобная стратегия привела к росту ненависти к грекам со стороны болгар, которых греки-фанариоты часто обирали, а также вели безуспешные попытки их эллинизировать. С сербами у греков поначалу проблем не было, но фанариоты долгое время стремились подорвать влияние сербской Печской Патриархии. В конечном итоге, воспользовавшись разгромом сербского восстания на Косово и исходом десятков тысяч сербов, фанариоты добились от султана указа об отмене в 1766 году Печской патриархии, а спустя год и Охридского епископата в Македонии, так же бывшего культурно-политическим центром сербов и болгар. В результате в богослужения стал вводится греческий язык.

Одновременно с этим, в 18 веке усилилась феодальная эксплуатации сельского населения, вызванная требованием спахий и их местных выборных вождей — аянов передачи земель в наследственное владение. До этого земли спахиям давались под условием воинской службы, а значительная часть сельского населения оставалась на государственных землях. Население разумеется, несло многочисленные повинности, но тем не менее пользовалось определенными правами, что доказывает факт привлечения христианского населения в отряды мортологов, с оружием в руках охранявших границы Турции. К тому же спахии, в своей большой части, происходили из сербов, из сербских дворян принявших ислам.

При захвате Сербии турками, часть сербских дворян, объединившись в братство, ушла под австрийскую, венгерскую и польскую власти, либо скрылась в Черногории. Однако другая её часть, приняв ислам, стала служить туркам. Помимо этого, среди сербов сохранилось достаточно влиятельное и богатое торговое сословие, оставшееся жить в отдельных христианских махалах (кварталах турецких городов). Это сословие поддерживало тесные отношения с купцами из Венеции, Генуи и Дубровника, ведших оживленную торговлю внутри самой Турецкой империи.

Наконец, на территориях под турецкой властью жили и достаточно многочисленные племена влахов — народности, в которой смешались романские и славянские элементы и которые, ведя кочевую жизнь, управлялись собственными законами, отбывая власти лишь общие повинности, в том числе и воинскую. В городах жила и весьма многочисленная этническая группа цинцар, родственных влахам которые так же вели достаточно обособленную жизнь.

Массовый переход в ислам был характерен в основном для Боснии и Македонии, тогда как на остальных территориях этот переход отмечался в основном в среде городского населения. В то же время прошедшие в 18 веке эпидемии способствовали вымиранию жителей городов и сел, что дало возможность сербскому населению в горных областях Герцеговины и Черногории, опять выросшему в числе, осуществить внутреннюю миграцию на освободившиеся просторы. Туркам же не было интереса владеть незаселенными территориями. Дабы получать харач они сами заселяли заброшенные районы сербами, не принуждая их менять религию.

Так в область Романии под Сараево, турки, после очередной войны с Черногорией, поселили несколько тысяч захваченных ими в плен черногорцев с их семьями. Однако в 18 веке с переходом спахийских земель в наследственное владение спахий, и заменой спахийского войска янычарами, между христианами и мусульманами возник серьезный общественный конфликт. Мусульмане стали стремиться к полному господству во всей внутренней жизни общества. И так как в селах к тому времени жило большое количество недавних эмигрантов из сербских районов Герцеговины и Черногории, то местное мусульманское население стало воспринимать их как чуждый элемент. Общее неприятие мусульманами своих соседей усугубило то, что в Турецкой империи стали вспыхивать восстания инициируемые либо из Черногории, либо из Австрии, где сербы к тому времени достигли значительного влияния.

Насколько высок был среди местного сербского населения процент черногорских и герцеговинских эмигрантов, показали сербские исследования Вука Караджича, который в 19 веке установил, что в тогдашней Сербии до 50-60 % сербов имело только доказанные черногорские и герцеговинские корни. Лишь в южной Сербии этот процент равнялся 20-30%, что собственно и привело к достаточно большому различию в психологии и обычаях сербов из Южной Сербии и Македонии и сербов из Шумадии. Способствовало этому различию и создание Белградского пашалука. В ходе краткого австрийского господства (1718-1739) местное сербское население усилилось и психологически и экономически, а число турок (под которыми понимались все мусульмане) уменьшилось в силу бегства мусульманского населения в соседний Боснийский пашалук.

Турки после 1739 года так и не смогли восстановить свою власть в заново созданном Белградском пашалуке. Так как к этому времени Турция несла одно поражение за другим от России, заключившей военный союз с Австрией, то сербы закономерно поднимали новые восстания. Австрийские сербы из Военной границы сыграли в этом ключевую роль, кадрами и оружием способствовавшие возникновению четнического движения в пограничных с Австрией турецких владениях. Так как в Белградском пашалуке власть турок была самой слабой, то и четническое движение было здесь самым сильным. Оно получило название «Кочина война»,по имени главного организатора местного четнического движения, богатого сербского торговца, Кочи Айразовича. Австрии тогда, после серии турецких поражений, не представляло труда занять Белградский пашалук, однако, к этому времени Венский двор потерял интерес к борьбе с турками, и больше интересовался европейской политикой. В результате в 1791 году был подписан Систовский мир и австрийцы вывели все свои войска из Сербии. Сербский летописец тогда написал — «за короткое время немцы трижды сербский народ предавали и под саблю турок отдавали. Отныне отцы братья смотрите, чтобы больше не пострадать нам как теперь, когда на наш народ пришла погибель». В то же время остается фактом — не поднимай сербы восстаний против турок, они не имели бы союзников, так как союза в политике ищут с теми, кто представляет какую-то силу. Никакая лукавая дипломатия сербам бы не помогла, как не помогла грекам политика Фанара.

Если бы греческая эмиграция в России не организовала с помощью России (о чем иные нынешние греки забыли) восстания против турок, то Греция доныне была бы частью Турции, так как Россия не смогла бы воевать против Турции из-за давления правительств европейских держав. Также и с сербами: не сопротивляйся они туркам со времени падения Смедерево в 1459 году, то не было бы помощи из Австрии и России (о которой многие сербы тоже уже забыли) в ходе Первого (1804) и Второго (1815) сербских восстаний восстановивших Сербию.

Из всего вышеизложенного достаточно ясно видится,что сербы являлись, главным силой на Балканах, этом смешении религии и наций, а само сербское общество столетиями, было полем столкновений трех великих мировых религий — православия, католичества и ислама. Каждая эта религия, создавали собственную культуру во всех областях жизни общества, разумеется, имея различия на национальных почвах. Этому способствовало смешения с религиями, не только существовавшими до прихода этой основной, но и зачастую существовавшими параллельно с ней, а так же из-за рассовых особенностей народов. Все это подобно органической химии, где, смешивая те или иные материалы, получаются различные сплавы с новыми, порою неожиданными характеристиками. Религия же создает образ жизни и мышления людей, и именно она, а вовсе не экономика рождает ту или иную цивилизацию.

Наличие или отсутствие развитого государства не играет роли в этом, ибо конфликт между европейскими колонистами в Америке с индейцами носил как раз характер борьбы цивилизации, а любая такая борьба куда более бескомпромиснее, в отличие от любого межгосударственного конфликта, если опять-таки государства не относятся к различным цивилизациям. В то же время нельзя впадать в своеобразную всеядность, давая всем религиям одинаковые права на «истину». Как бы «демократично» это не казалось, на деле это ведет к потере ясности мышления и, следовательно, к своеобразному кораблекрушению, либо программы, либо государства, принявшего эту программу. Что касается православия, то в этой работе берется за аксиому ее истинность, по отношению ко всему христианству, которое по Евангелию имеет одну истину — Иисуса Христа, что весьма четко и детально формулирована правилами семи вселенских соборов. Православие пред-ставляет собой религию постоянную, именно в силу своей истинности, её можно сравнить с золотом — оно не подвергается коррозии, но, имея в своем составе примеси, лишь теряет в качестве.

История православной культуры в области государства и права широко известна, и начало этому — Римская империя царя Константина, ныне часто называемая Византийской, и все позднейшие православные государства, возникшие после неё на Балканах. Москва органически и без насилия, заняв в 15 веке место Константинополя, стала Третьим Римом, чьи цари, через брак Ивана III с дочерью последнего римского императора Софьей Палеолог, стали законным преемникам римских императоров, и, тем самым, покровителями всех православных христиан ойкумены. С тех пор история России неразрывно связана с Балканами — останкам старой Византийской империи. На Балканах Россия защищала всю православную цивилизацию, и чем меньше православия оставалось в России, тем меньше внимания уделялось Балканам. Сербы здесь важны потому, что они на Балканах в наибольшей степени, даже от греков, разумеется, современных, восприняли цели этой борьбы и в этом причина верности многих выдающихся православных сербских вождей и всей сербской православной церкви России.

Эта верность была верностью не тому или иному царю, а идее, которую он воплощал, как и верность русских вождей, делу защиты православных христиан Балкан, да и всего остального мира была верностью идее и зависела от того, насколько народы Балкан были верны всему православию. Русские и сербы являются своего рода союзниками, но соединенными не политическими или экономическими интересами, а верностью идеи православия. Не случайно русские создали великое государство, как не случайно сербы, больше всех других христианских народов Турции, тянулись к уничтожению султанской власти. Все это произошло потому, что они крепче всех держались как буквы, так и духа православия, и это, естественно, должно было сделать, их самыми ненавидимыми со стороны врагов православия, и в то же время это вынуждало искать с ними союза. Сила русских и сила сербов несопоставима, да и то, что русским принадлежит движущая роль в православной цивилизации, признавали все великие сербские вожди, еще в 16-17 веках выражавшие приверженность русскому царю, хотя, Русь тогда была от них слишком далека. Но ведь «не в силе Бог, а в правде».

Категория: Разное | Просмотров: 4166 | Добавил: densv78
Всего комментариев: 8
8 Сергей  
Я сам иногда думаю, что наше время не прошло, ясно сказать, бесследно. Ясно я бы успешно мог разбить турок. Ясно они все были просто, ясно сказать, в шоке и, ясно сказать, сами просили меня всё то, что случилось, я бы сказал, они все не могли ясно фантастически, ясно я сам не могу сказать, как все турки сами меня стали бояться после той, по их мнению, фантастической, ясно других слов у них нет. Ясно большая их, ясно сказать, делегация, прибывшая в Новгород, просила меня не преследовать их за то, ясно сказать - предательство, которое они все оказали мне, вместо гостеприимства. Ясно они старались всеми силами, ясно сказать, это загладить, и мы все, не смотря на те огромные потери, что мы имели в последнем сражении с ними, мы пошли им на уступку. Я сам им разрешил, ясно сказать, карт тогда ещё не было, но небольшие планы всех территорий у нас существовали. Они не были выверены по сторонам света, ясно мы умели ими пользоваться и уже не попадали, как мой прадед Рюрик в том, ясно сказать, походе от Гибралтара к Дарданеллам. Ясно ты всё то помнишь. Все македонцы то не забыли. Ясно ты это не забудешь сам. Ясно, что мы все могли тогда всех турок уничтожить. Ясно мы все тогда совершили большую ошибку, оставив без внимания, ясно что они, я бы сказал, сами чувствовали моё к ним отношение. Ясно они все, я бы сказал, могли просто нас уничтожить, но мы тогда сами перебили всю их верхушку и их номинального царя. Я его сам ясно просто зарезал. Ясно они все то знали, потому что это произошло у них на глазах. Ясно что все они меня просто, ясно сказать, они от меня приходили в умопомрачительный ужас. Ясно, что теперь, все они не могли нахвалить меня и моё воинство. Все они тогда, были ошеломлены появлением моих основных сил и продолжали битву уже по инерции. Ясно, я не хочу говорить ясно, сколько турок мы просто вырезали. Мы устали их резать и потом, их было невероятное множество. Я хотел всех турок уничтожить, чтобы это никогда больше, ясно сказать, не возникало с ними никаких проблем. Ясно, что их у нас и так было достаточно. Ясно ты уже догадался. Ясно ты всё правильно понял. Мне тогда было некуда деться. Ясно, что любому человеку некуда. Это, ясно сказать, сам, ясно сказать, я бы назвал большим нашим несчастьем, а они им воспользовались. Ясно ты всё правильно понял, то действительно было, для всех македонцев и русских, невозможным делом. Ясно, чтобы уничтожить всех их ясно матерей, ясно женщин и детей, ясно на это и каннибалы не все пойдут, ясно ты всё понял. В этом была вся проблема, что я их принял в Новгороде и согласился дать им земли около болгар. Ясно, что оттуда и было нашествие в известном тебе году на Константинополь. Ясно, что повороты Истории, ясно предсказать никто не может.

7 Сергей  
Ясно, что наш фантастический успех в той битве показал тебе, всем читателям, что происходило на самом деле, я бы сказал, ясно в то Великое время. Ясно, что мы сами понесли фантастические потери. У нас погибло около, ясно сказать, я бы назвал цифру в пятьдесят тысяч воинов, то была ясно половина нашего войска. Ясно ты просто потрясён, но оно так и было. Ясно, что турок погибло больше, ясно сказать, что-то около, они сами сейчас скажут. Нет. То невозможно было подсчитать, а битва происходила, ясно сказать, в предгорьях, ясно около Уральских гор. Рядом нет никакого города и сейчас. Ясно около, ясно сказать, у самых гор, но там ничего нет, но там некуда наступить до сих пор. Там, это ясно для всех, непонятное место. Это место находится в небольшой долине, и там всегда успешно встречаются две реки. Ясно, что все местные люди знают об этом месте и не однажды они сами задавались вопросом: «Откуда столько костей в этом месте?» Своих, ясно сказать, павших воинов, мы сжигали. Ясно что, я бы сказал, что хоронить стали только, ясно сказать, когда приняли христианство. Ясно, что от него пользы, ясно я бы сказал, никакой нет! Ясно, что чума появилась только во времена христианства, когда реки размывали кладбища и могильники. Люди стали заражаться разными болезнями. До того они об этих болезнях ничего не знали.

6 Сергей  
Ясно жизнь одна, но мы сами ищем себе приключения. Ясно, что за мной стоял весь народ и я не имел права рисковать. Я сам ясно всё то понимал. Я фантастически не мог переносить этих людоедов. Ясно они сами, ясно сказать, стали затягивать переговоры, надеясь нас разоружить, что мы ясно все не могли себе того представить. Ясно они попытались нас разъединить, нас хотели, ясно сказать, пригласить в шатёр. Ясно, что это мы ясно не могли себе позволить. Ясно, что ты сам всё понимаешь. Ясно, что они задумали нас, ясно сказать, разоружить, более того, ясно, что в шатре нас просто могли убить и наши, ясно сказать, воины того могли не увидеть. Ясно, что мы все, я бы сказал, поняли хитрость турок и отказались заходить в шатёр. Всё происходило на глазах многих тысяч, ясно наших воинов и турок. Я сказал, что мы можем поговорить и на свежем воздухе, но, ясно сказать, готовые к бою, это не могло не, ясно сказать, всем нам не броситься ясно в глаза, части воинов противника успели приблизиться к нам и, не ожидая, их нападения, мы сами решили начать битву. Ясно, что для них такое поведение было просто безумным. Те, кто был рядом со мной, сразу были убиты. Ясно, что в этом скоплении врагов мы не жалели себя и бились как, ясно сказать, это невозможно описать, ты понимаешь. Ясно, что наши воины мгновенно пришли нам на помощь и в страшной давке мы, ясно сказать, все всеми силами рубились насмерть. Более того, все македонцы и русские это не могли, кто остался в живых, забыть до конца своих дней. Ясно, что чудовищные толпы воинов противника просто старались нас уничтожить давкой. Ясно они не жалели своих людей, бросая в бой свежих воинов, а ясно, что все, ясно сказать, мои предки всё то видели и ясно, что ни чем не могли мне помочь. Они безумными толпами кидались на, ясно сказать, на нашу, я успел построить людей в круг. Ясно, что все мы сами меньше всего думали о, ясно сказать, об обороне. Мы все кинулись в сумасшедшую атаку. Ясно, что противник того не ожидал и не сумел, более того, что он ясно нам приготовил, ясно показать, что-то новое. Ясно, что они огромным численным перевесом старались нас разъединить, но они сами, не могу сказать, как сами себе мешали. Всё перемешалось. Это надо было видеть! Это ты ясно сам, ты сам понял. Мы стали скользить от крови врагов, стоя уже на телах убитых и раненых. Эйфория могла плохо закончиться, все мы были просто, ясно сказать, сам не могу найти слов, что происходило в этом невероятном хаосе. Мы уже не могли сдерживать, ясно, что горизонта из-за воинов врага видно не было, то было просто море из воинов врага. Они не, я бы сказал, не могли понять, на что мы надеемся, и под этим впечатлением, ясно граничившим с восхищением, ясно не могли собраться с, ясно сказать, и с мыслями и с силами. Это было столь невероятно, что они потом, ясно живые турки, вспоминали долго. Они все здесь и до сих пор ту неясно какую битву, они сами не находят слов, ясно тем событиям, ясно фантастической нашей храбрости. Они до сих пор, ясно сказать, просто этой битвой восхищаются. Несмотря на то, что их в ней полегло невероятное множество. Ясно, что то давняя наша История, в которой было всё, от предательства до невероятной, ясно сказать, преданности и мужества. Наши, ясно сказать, войска подошли, когда мы уже не могли, ясно сказать, держать меч в своих руках, а врагов меньше не стало. Не ясно чем могло всё это кончиться, но мои силы ясно были на исходе. Ясно, что мы, когда нас выручили, просто стали падать с коней. Ясно ты теперь представляешь, что за сражения были при Великом, ясно сказать, Великом, ясно ты теперь понимаешь, какие сражения и в каких битвах нам всем, македонцам и русским, ясно сказать, довелось участвовать при Великом переселении народов. То было ясно самым страшным в моё царствование. Больше не чего сказать.
Я определил им место жительства, кто уцелел, недалеко от болгар и в этом была моя ошибка. Я не мог знать будущего. Ясно, что, я бы сказал, с ним и сейчас у нас всех проблемы. Ясно, что только у вас водятся безошибочные, ясно сказать, прорицатели.

5 Сергей  
Я сам не всегда, ясно сказать, мог чувствовать, чем может, ясно сказать, закончиться битва. Ясно ты ждёшь сенсаций. Ясно, что с турками мы, ясно сказать, всеми силами старались уладить дело с их местожительством. Ясно, что они сами старались себе выбрать то место, которое им подходило. Ясно ты не можешь понять, как выбирали место для турок и кто ими руководил. Я сам отправлялся к ним. Ясно ты потрясён, но оно так и было. Мы сами их, ясно сказать, не ясно понимали, что они все хотят. То надо было выяснить и мы, несколько тысяч воинов во главе со мной, ясно нас было около десяти тысяч человек, но то был цвет моего воинства, с которым я всегда побеждал. Более того, мы ясно понимали, что нас может, ясно сказать, ожидать у турок и поэтому я распорядился основным силам, около, ты помнишь их численность, сто тысяч воинов. Ждать результата переговоров. Турки не догадывались, что рядом стоит моя армия. Более того, все македонцы и русские сами не знали, что я задумал, даже мои командиры. Это было для всех моих людей большим секретом, потому что не стоило на кого-то надеяться. Все мы должны были смотреть, ясно сказать, опасности в глаза. Ясно, что мы все явились прямо в самый центр этого скопления турок. Ясно у них был царь, но он был минимальным начальником. Ясно, что там у них была полная, не ясно скажу, по-современному ясно дикая анархия, иначе не сказать, ты всё понял. Ясно, что явиться в это, ясно сказать, логово турок к тому же каннибалов, можно было только полагаясь на безумную смелость. Ясно, что они того не ожидали и я фантастически их напугал. Они все сами просто были ошарашены, ясно ты тоже. Ясно, что мы все сами боялись такого скопления врагов. Их просто было, это невозможно описать. Эйфория нам сопутствовала, это было чем-то невероятным. Хозяин этой земли сам явился к туркам, и они все решили, что со мной можно разделаться, это было видно по их поведению. Это было на самом деле, не как у Соловьёва. Ясно ты давно читал о Святославе, но это перечёркивает всё то, что ты читал.

4 Сергей  
То были обычные доспехи, хотя и были легковооружённые воины, они всегда стояли за нами и стреляли из всех видов, ясно то были лучники и пращники. Я всегда мог это, ясно это вооружение, менять в зависимости от обстановки. То было необходимо для бога и царя. Это ты понимаешь. Ясно, что мы все жизненно, ясно сказать, я бы сказал откровенно, могли и погибнуть от большой усталости. Ясно, что вступать в битву, ясно было отдохнувшим. Более того, все македонцы и русские могли сами себе выбирать любые доспехи. Ясно, что мы их изготовляли великое множество. Более того, все македонцы и русские больше всего тогда желали, ясно сказать, только победы над врагом.

3 Сергей  
Я сам всегда не мог равнодушно, ясно сказать, смотреть на турок. Я сам всегда их ненавидел. Ясно то турки нашего времени и к сегодняшним они отношения не имеют. Ясно, что всем нам не удалось тогда, ясно ты уже понял. Ясно, что их было, я сам не могу ясно то сказать. Их было, возможно ясно представляю, около трёхсот тысяч человек. Нас втрое меньше. Собрать большие силы быстро я не мог. Нужно было время. Я сам был в то время несколько раз ранен. Все македонцы и русские тоже были сплошь изранены. Ясно ты не понял. Я говорю о ясно битве с эйфорийными турками. Они начали битву, когда нас было ещё меньше. Ясно, что мы, я бы сказал, дважды побывали в битве, пока к нам подошли основные силы. То ты не понимаешь ясно. Я начал ту битву эйфорийно на, ясно сказать, как всегда. Я сам ясно был впереди, но накал битвы я ощущал по донесениям. Ясно мой штаб был тоже в первых рядах. Ясно ты потрясён. Ясно, что все мы устали уже, когда подошли подкрепления. Ясно ты не понимаешь, зачем я начал битву раньше с малым количеством воинов. Я сам устал больше всех, так как находился впереди. Я сам видел ясно, что враги могут нас, ясно сказать, смять и просто уничтожить. Надо было всеми силами, как говорил мой прадед Рюрик, ясно это я бы сказал не ясно, было всё, как я говорю. Ясно ты мне веришь, я сам фантастически тогда устал и просто падал с коня. Ясно, что я был, ясно сказать, весь в доспехах. Ясно, что ты хочешь понять, что на мне было. Ясно шлем, ясно, я бы сказал, не сенатора, то был русский шлем. Кольчуга, на ней были, ясно сказать, части доспехов. Я сам всегда уделял этому большое внимание.

2 Сергей  
Турки большая тема. Ясно они оказались живучие, турки. Ясно я сам, ясно сказать, их вырезал половину, но они размножились как саранча и в последствии мы не знали, что с ними делать. Они всегда нам портили обедню. Ясно, что они тогда не были мусульманами. Я сам, ясно сказать, тогда не мог иметь никакой веры и очень этим горжусь. Ясно я сам науку всегда уважал, она всегда была самой фантастической вещью для всех людей, и только тебе скажу, боялся понятно, когда она в руках, ясно сказать, ясно это ты сам понимаешь.

1 PARMSHAPOME  
Форсайт центр "Barometer.kg" - это профессиональный коллектив и широкая сеть журналистов в Кыргызстане и в мире; это сотрудничество с государственными структурами Кыргызстана и международными партнерами: http://barometer.kg/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]