MENU
Главная » 2013 » Июль » 25 » Самоходная противотанковая пушка M56 Scorpion
21:13
Самоходная противотанковая пушка M56 Scorpion
Самоходная противотанковая пушка M56 Scorpion

Вне зависимости от наличия носимого пехотного оружия, самым ценным оружием, которое использовалось американскими воздушно-десантными силами во время Второй мировой войне, была 57-миллиметровая противотанковая пушка Ml буксируемая джипом. В действительности данное орудие представляло собой британскую 6-фунтовую пушку, производимую в США. 

После войны сформулировали требования для мобильной самоходной противотанковой пушки, которую можно было бы сбрасывать с парашюта на начальных стадиях армейской десантной операции и имеющая огневую мощь как танковая пушка. Два образца такой машины, под обозначением Т101, были построены компанией «Кадиллак Мотор Кар Дивижн», из корпорации «Дженерал Моторс». 

В результате дальнейшей разработки была получена улучшенная T10EI, которую и стандартизировали как «самоходную 90-миллиметровую противотанковую пушку М56», также именуемую как «Scorpion» (Скорпион). «Кадиллак Мотор Кар Дивижн» производил машины в 1953—1959 годы. В 1953 году данные машины поступили на войсковые испытания. М56 в армии США поступили в 1955 году на вооружение лишь 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий, однако в 1960 году данные САУ заменили легким танком М551 «Шеридан». Небольшое количество М56 поставили в Марокко и Испанию, немногие применялись американской армией во Вьетнаме, где их использовали для огневой поддержки.

При создании для экономии массы при изготовлении корпуса использовался алюминий, а также отказались от башни, вместо которой для защиты пушки применили небольшой щит. Корпус представляет собой полностью клепаную и сварную конструкцию. Корпус разделен на два отделения – размещенное в передней части силовое отделение и боевое отделение (средняя часть) и отделение управления в кормовой части корпуса. 

Фактически при создании M56 Scorpion разработчики воспользовались небронированным шасси плавающего грузового транспортера М76, которое имело четыре ходовых колеса по каждому борту и торсионную подвеску. Пушку установили на небольшом лафете сверху. В корпусе имелось место лишь дня двигателя, рычагов управления и водителя, поэтому место наводчика помещалось снаружи. Еще два члена экипажа размещались в прицепе с боеприпасами. Вес «Скорпиона» составлял 7500 кг. Основные агрегаты и узлы герметизированы, электропроводку выполнили водонепроницаемой.

Главным недостатком машины было полное отсутствие бронезащиты для экипажа, за исключением небольшого орудийного щита. Место водителя находилось слева от пушки, сзади него размещался стрелок, снабженный прицелом имеющим увеличение х4,1 или х8. Для вождения M56 Scorpion ночью использовали бинокль ночного видения, надевавшийся на шлем механика-водителя. Командир сидел на ящике с рацией, располагавшемся справа от места водителя. Двое остальных членов экипажа размещались рядом с выхлопной трубой с правого борта.

Основное орудие – 90-миллиметровая противотанковая пушка M54, размещенная открыто на тумбовой установке в боевом отделении. Ствол пушки – моноблок с навинтным казенником, орудийным щитом и односекционным дульным тормозом. Затвор клиновой, вертикальный, полуавтоматический. На казенной части пушки сверху крепились пара цилиндров гидравлических противооткатных устройств. Баллистические данные соответствовали пушке танка М48. Дальность действительного огня составляла 1820 метров.

Механизмы наведения имеют ручные приводы, заряжание ручное. Углы вертикального наведения составляли от +15 до -10 градусов, а угол горизонтального наведения 60 градусов. При стрельбе прямой наводкой использовался оптический прицел, имеющий переменное увеличение, с закрытых позиций – соответствующие прицелы.

В боекомплект входят унитарные выстрелы с бронебойными, осколочно-фугасными, кумулятивными и подкалиберными снарядами. Боекомплект перевозили непосредственно в САУ и укладывается в отдельный водонепроницаемый алюминиевый контейнер. Боекомплект включал 29 унитарных снарядов. Дополнительную часть боекомплекта буксировалась на прицепе.

Для стрельбы из 90-миллиметрового противотанкового орудия M54 применялись унитарные выстрелы, которые разрабатывались для орудий M36 и M41 американского производства и снаряды для противотанкового орудия компании "Рейнметалл" западногерманского производства. В их число входили выстрелы:
- с бронебойно-трассирующим снарядом M82 с разрывным зарядом и бронебойным наконечником;
- со сплошным бронебойно-трассирующим M318, M318A1 и M318A1С;
- с подкалиберным бронебойно-трассирующим M304 имеющий высокую начальную скорость;
- с подкалиберным бронебойно-трассирующим M332 и M332A1;
- с кумулятивным невращающимся M348 и M348A1;
- с кумулятивным невращающимся трассирующим M431;
- с осколочно-фугасной гранатой M71;
-с осколочно-трассирующей гранатой M91;
- с картечным снарядом M336;
- с осколочной гранатой M377, которая снаряжена стреловидными убойными элементами;
- с осколочно-трассирующей гранатой XM580E1, со стреловидными убойными элементами;
- с дымовым снарядом M313 и M313C.

САУ М56 имела гораздо большую огневую мощь, в сравнении с легким танком М41 с его 76-миллиметровой пушкой, и слишком легкое шасси. Поэтому после выстрела 90-миллиметровой пушки машина отскакивала назад на несколько футов, и цель переставала быть видимой из-за поднятого дульной вспышкой облака пыли.

Противотанковая самоходная пушка M56 оснащалась бензиновым 151-киловаттным 6-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, непосредственным впрыском топлива «Континентал», противоположным расположением цилиндров, гидромеханической трансмиссией фирмы «Аллисон». Впрыск топлива обеспечивал максимальную скорость в 50 км/ч.

Двигатель соединялся с трансмиссией компании «Дженерал Моторс Корпорейшн» с двумя скоростями переднего и одной заднего хода. Поворот осуществлялся при помощи бортовых передач. Ходовая часть с четырьмя катками с торсионной подвеской, резиновыми шинами, передним расположением ведущего и задним – направляющего колеса, поддерживающие ролики отсутствовали. Гусеница представляет собой бесконечную усиленную сталью резиновую ленту.

В ходовой части использовали резиновые гусеницы, имеющие металлическую арматуру в виде поперечных планок и стальных тросов. Опорные катки оборудовались бескамерными пневматическими самозаклеивающимися шинами. Для подрессоривания каждого катка служил двойной торсион небольшой длины, который выполнялся в виде трубы со стержнем, размещенным в ней. 

Кроме того, в подвеске использовали гидравлические телескопические амортизаторы. Подобная ходовая часть была бесшумна, легка и обеспечивала низкое удельное давление на грунт, что давало возможность преодолевать илистый, песчаный, болотистый и заснеженный грунт.

В мае 1959 г. производство M56 Scorpion свернули, и на его шасси решили установить 106-миллиметровое безоткатное орудие. Кроме этого, гусеничную базу противотанковой самоходки M56 Scorpion предполагалось применять в качестве многоцелевого шасси для плавающего бронетранспортера, 106-мм и 81-мм минометов, счетверенной установки зенитных пулеметов калибра 12,7 мм и пусковых установок ПТУРС.

M56 в 1960-е годы использовалась во Вьетнамской войне, где его использовали в качестве артиллерийской системы для ведения огня с подготовленных позиций.

Технические характеристики:
Боевая масса - 7,13 т;
Экипаж – 4 человека
Длина корпуса – 4557 мм;
Длина с пушкой вперед – 5837 мм;
Ширина корпуса – 2573 мм;
Высота – 2004 мм;
Клиренс – 325 мм;
Тип пушки – нарезная;
Марка и калибр пушки - M54, 90 мм;
Длина ствола – 50 калибров;
Боекомплект пушки – 29 выстрелов;
Углы вертикального наведения - от -10 до +15 град.;
Углы горизонтального наведения - ±30 град.; 
Дальность стрельбы (фугасным снарядом) – около 15 км;
Прицелы - перископический T186
Мощность двигателя – 165 л. с.;
Скорость по шоссе – 45 км/ч;
Запас хода по шоссе – 225 км;
Удельная мощность – 21 л.с./т;
Удельное давление на грунт – 0,29 кг/см²;
Преодолеваемый подъем – 30 град.;
Преодолеваемая стенка – 0,75 м;
Преодолеваемый ров – 1,2 м;
Преодолеваемый брод – 1,05 м (1,5 с доп.оборудованием).

Источник: topwar.ru
Категория: Военная техника | Просмотров: 1582 | Добавил: densv78
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]