11:11 Первый серийный советский вертолет МИ-1 | |
Первый серийный советский вертолет МИ-1 В 1947 г. Совет министров СССР постановил создать опытное конструкторское бюро по вертолетостроению. Главным конструктором этого ОКБ был назначен Михаил Леонтьевич Миль (1909-1970 гг.), возглавлявший до этого научно-исследовательскую лабораторию вертолетного отдела ЦАГИ. В 1950 г. началось серийное производство вертолета МИ-1 (ГМ-1). По своим летно-техническим характеристикам вертолет "Ми-1" приближался к известному американскому вертолету "Sikorsky S-51", созданному в 1946 г., и английскому вертолету "Bristol 171", созданному в 1947 г., однако, в отличие от этих вертолетов, строившихся непродолжительное время в небольших количествах - 200-400 экземпляров, аппарат созданный Милем получил широкое практическое использование в вооруженных силах и народном хозяйстве СССР и других странах. В кабине, кроме летчика, могли разместиться два пассажира. Машина имела классическую одновинтовую схему с трехлопастными несущим и хвостовым рулевым винтами. В ее проектировании учитывался опыт зарубежного вертолетостроения, но, в то же время, советские инженеры создавали полностью оригинальную конструкцию. О высоких летно-технических характеристиках вертолетов "Ми-1" свидетельствуют установленные в 1958-1968 г.г. 27 международных рекордов. Поэтому вертолеты "Ми-1" до настоящего времени остались в эксплуатации во многих странах. Так, например, по данным, приведенным в ежегодном обзоре "Военная авиация стран мира", опубликованном в журнале "Флайт Интернешнл", на середину 1996 г. в вооруженных силах различных стран мира использовалось примерно 150 вертолетов "Ми-1". В ходе производства и эксплуатации вертолет постоянно совершенствовался. Так, например, конструкция лопастей несущего винта была очень трудоемка, а их ресурс оставлял желать лучшего, поскольку они состояли из трех сочлененных стальных труб (лонжерон) деревянных нервюр и перкалевой обшивки. В 1956 году составной лонжерон стали изготавливать из холоднокатаной стальной трубы переменной толщины. В следующем году для Ми-1 разработали цельнометаллическую лопасть с прессованным дюралюминиевым лонжероном, а затем и с сотовым заполнителем. В те же годы внедрили управляемый стабилизатор на хвостовой балке и необратимые гидроусилители в системе управления несущим винтом, усовершенствовали втулку несущего винта. Были и другие изменения, направленные на улучшение эксплуатационных свойств машины и ее технологичности. А в 1957 году на испытания поступил Ми-1М, ставший основой для создания разведчика-корректировщика Ми-1МРК и первого советского ударного вертолета Ми-1МУ.
Ми-1 положил начало крупносерийному производству вертолетов в Советском Союзе и их широкому использованию как в вооруженных силах, так и в народном хозяйстве. На Ми-1 были установлены 27 мировых рекордов, и он эксплуатировался до середины 1980-х годов в странах Варшавского договора, поставлялся в Австрию, Афганистан, Египет, Ирак, Индонезию, Китай, Кубу, Лесото, Монголию, Никарагуа, Северную Корею и Финляндию. В 1955 г. началась передача производства Ми-1 в Польскую Народную Республику, где он серийно строился под обозначением SM-1 на заводе WSK Swidnik с 1957 по 1965 гг. С первого аппарата марки «Ми» началось польское вертолетостроение. Всего в Польше было выпущено 1683 вертолета Ми-1 в разных вариантах и модификациях (в том числе 86 вертолетов SM-2). Большинство из них поступило в Советский Союз. Последний Ми-1 в нашей стране был официально снят с эксплуатации в 1983 г. Однако отдельные летные экземпляры Ми-1 до сих пор сохраняются в музеях и частных коллекциях. Схема устройства вертолета МИ-1: 1-несущий винт, 2-автомат перекоса, 3-ось несущего винта, 4-бачок для противообледенительной жидкости, 5-рулевой винт, 6-редуктор, 7-стабилизаторы, 8-бак для горючего, 9-основное колесо, 10-вентилятор, 11-двигатель, 12-главный вал, 13-места пассажиров, 14-место пилота, 15-рычаг для одновременного регулирования газа и установки лопастей, 16-носовое колесо, 17-рация. Модификация Ми-1 | |
Категория: Военная техника | Просмотров: 3449 | |
Всего комментариев: 6 | ||||||
| ||||||