MENU
Главная » 2010 » Ноябрь » 24 » Государственный Русский музей
13:53
Государственный Русский музей

 Государственный Русский музей

Михайловская улица в Санкт-Петербурге соединяет Невский проспект с площадью Искусств(бывшая Михайловская)-памятником пушкинской эпохе,"золотого века" русской культуры,-воплотившей в себе градостроителиный замысел Карло Росси. Главным сооружением площади стал Михайловский дворец, названный по имени владельца-великого князя Михаила Павловича, младшего брата Александра I и Николая I.

В конце 19в. Михайловский дворец был приобретен в казну для устройства первого государственного музея национального искусства. 14 апреля 1895 года Николай II издал высочайший указ №62 об учреждении "Русскогомузея Императора Александра III и о предоставления для сей цели приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом".Открытие Русского музея состоялось 7(19) марта 1898г. К этому событию приурочены переделки интерьеров. Лишь незначительная часть из них дошла до нас в своем первоначальном виде. Так, практически не изменился вестибюль и Парадная лестница.Наибольший интерес представляет Белый зал, в котором сохранились полихромная роспись и мебель, созданная по проекту архитектора Росси. К моменту открытия музей насчитывал 445 картин, 111 скульптур, 981 лист рисунков и акварели. К столетнему юбилею Русский музей обладал уже почти 400-тысячной коллекцией, включающей произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, народного и прикладного искусства.

 Государственный Русский музей располагает замечательной коллекцией древнерусского искусства. Здесь хранятся бесценные иконы, такие, как например, "Ангел Златые Власы" и "Святой Георгий Победоносец". Основу Русского музея составили картины, принадлежавшие членам императорской фамилии, переданные из Эрмитажа, Александровского (Царское Село) и Зимнего дворцов, а также произведения, поступившие из Академии художеств. Так, громадно полотно Ф.А. Бруни"Медный змий", прославленная картина К.П. Брюлова "Последний день Помпеи", а также целый ряд парадных портретов кисти "великого Карла" происходят из Эрмитажа. Творчество Брюллова среди широкого круга любителей русской живописи и в наше время пользуется огромной популярностью. В академических залах можно увидеть полотно не менее прославленного художника, мариниста И.К.Айвазовского. Особенное внимание привлекает его самая известная картина - "9 вал", также происходящая из собрания Эрмитажа. Здесь же экспонируются поступления из музея Академии художеств. В основном, это работы, исполненные выпускниками Академии для получения золотой медали или определенного звания.

В одном из залов академической живописи прекрасно представлено творчество А.А.Иванова- мастера, оказавшего громадное влияние на развитие исторического жанра русской живописи второй  половины XIX века. Его картина "Явление Христа народу", окончательный эскиз которой выставлен в экспозиции, стала "школой" для Н.Н.Ге, И.Н. Крамского, В.И.Сурикова, М.А. Врубеля. Работы этих мастеров также находятся в музее. Прекрасная коллекция живописи второй половины XIX- начала ХХ века сформировалась после Великой Октябрьской революции, когда были национализированные частные собрания и произошло крупное пополнение сокровищницы.

Гордость музея - хранящиеся в нем произведения художников русского авангарда. Среди них работы всемирно известных мастеров П.Н. Филонова, К.С. Малевича, В.В. Кандинского. Филонов разрабатывал метод трансформации  действительности, названный им " аналитическим Искусством". Малевич "изобрел" супрематизм - разновидность геометрического абстракционизма. Супрематизм, по словам художника, делится на три стадии по числу квадратов
-черного, красного и белого. Кандинский явился родоначальником абстрактной живописи.
Категория: Разное | Просмотров: 1253 | Добавил: densv78
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]