MENU
Главная » 2011 » Июль » 11 » Гибель теплохода «Булгария»
15:00
Гибель теплохода «Булгария»
Гибель теплохода «Булгария»

ГОРКИ, 11 июл — РИА Новости. Двести восемь человек находились на борту потерпевшего крушение на Волге теплохода «Булгария», сообщил в понедельник глава МЧС Сергей Шойгу.

Ранее об этом сообщила пресс-служба президента Татарстана. При этом первоначально заявлялось, что на теплоходе, по разным данным, находилось от 196 до 199 человек.

«Проведен опрос всех свидетелей, находившихся на судне. Мы выяснили, что на судне находилось 208 человек», — сказал Шойгу на совещании у президента в связи с крушением «Булгарии».

Он пояснил, что первоначальное число лиц, находившихся на борту судна, увеличилось «за счет 25 не зарегистрированных пассажиров». «Как они туда попали, еще предстоит разбираться», — сказал министр.

Погибшими сейчас числятся 13 человек, около 80 человек спасены, судьба остальных неизвестна.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.

По состоянию на 12.00 мск понедельника, 80 человек спасено, девять из них госпитализировано, отметил глава МЧС. «К сожалению, после обследования судна водолазами можно сказать, что найти живых там надежды практически нет», — заявил Шойгу.

По его словам, «поднято 12 тел погибших, но (на затопленном судне) наблюдаются еще».

Шойгу вместе с главой Минтранса Игорем Левитиным представил президенту предложения о начале операции по подъему судна. При этом он подчеркнул, что работы по поиску и поднятию тел погибших остановлены не будут.
Очевидцы трагедии рассказывают, что теплоход ушёл под воду буквально за пару минут. Хроника событий — у корреспондента телеканала «Россия-24».

Это был самый обычный рейс. Такие часто называют рейсами выходного дня. В субботу вечером судно «Булгария» вышло из Казани и в семь часов утра воскресенья пришвартовалось в городке Болгар. Экскурсия длилась около трех часов, и в 11 утра пассажиры уже были на борту судна. Теплоход лег на обратный путь. До катастрофы оставалось около двух часов. Все произошло в считанные минуты. Примерно в трех километрах от берега, напротив деревни Сюкеево судно резко накренилось и начало тонуть. Трагедия развивалась столь стремительно, что пассажиры даже не успели понять, что произошло.

«Он сразу завалился на правый борт. Вот так кувыркнулся и там все остались», — рассказывает очевидец Николай Чернов.

Наталья Макарова с мужем в этот момент находились в своей каюте. Своим спасением они обязаны собственной дочери. Вот только ее жизнь они спасти так и не смогли.

«Ребенок нам с мужем жизнь спас. Она прибежала минуты за две до катастрофы и сказала: папа, мама, теплоход сейчас будет тонуть, оденьте жилеты. У меня ступор — как тонуть?», — вспоминает Наталья.

Наталья до последнего пыталась удержать дочь. Но, когда судно уже было под водой, воздушная пробка выбила ее из рук матери.

Детей вообще на теплоходе было очень много. Часть детей перед катастрофой собрали в отдельной комнате, выбраться из которой они уже не смогли. Выпрыгнуть за борт удалось в основном взрослым. Они провели в воде еще около двух часов.

«Два корабля прошли – вообще не остановились. Мы им махали-махали. Проходил "Волганефть” сине-голубой с большими бортами, прошел мимо, вообще не остановился. Потом баржа – не остановилась. И только этот остановился», — продолжает Николай Чернов.

Тех, кому удалось спастись, подобрало круизное судно «Арабелла». У Рината Рахимова на Булгарии были дочь с мужем.
Это было небольшим свадебным путешествием. С борта «Арабеллы» зять позвонил уже один. Что произошло, Ринат знает лишь с его слов.

«Мы, говорит, затонули, я, говорит, жене руку подал, не успел ее вытащить оттуда. Говорит, сам выплыл, а что там оказалось, не знаю. Вот, его ждем», — рассказывает Ринат.

Сам теплоход «Булгария» был построен в Чехословакии еще в 1955 году и, как утверждают некоторые источники, он ни разу не проходил капремонт. Да и особенности конструкции были устаревшими.

Теплоход «Булгария» затонул на 20-метровой глубине. В МЧС говорят, что надежды найти живых среди тех, кто пока считается пропавшим без вести, тают с каждым часом поисков.
Генеральный директор турфирмы «ВодоходЪ Санкт-Петербург» Олег Зеленков рассказал dp.ru о возможных причинах гибели теплохода на Волге и о том, как людей можно было спасти.

«Раздолбаи погубят весь мир, — говорит гендиректор турфирмы "ВодоходЪ Санкт-Петербург” Олег Зеленков, — Я как штурман дальнего плавания могу сказать – это человеческий фактор. У такого рода теплоходов – а их немало – окна близко от воды и окна не герметичные. Видимо качнуло – накренился, зачерпнул воду. Нужно было идти носом на волну, тогда можно было бы продержаться».

Сейчас рассматриваются несколько версий трагедии: упомянутый «человеческий фактор» — ошибка капитана, неисправность двигателя из-за которой судно не могло совершить своевременный маневр и перегрузка. На судне действительно находилось больше пассажиров, чем предполагает инструкция. Кроме того, у судов проекта 785 резервуары с топливом расположены по разным бортам, по мере того, как топливо в одном баке расходуется, судно теряет устойчивость, что особенно критично при сильной волне.

По словам Олега Зеленкова, данный участок водного пути достаточно сложный, но главные проблемы создают неквалифицированные кадры — кто и как их готовит — или люди, которые действуют на свой страх и риск. «Это как с самолетом в Петрозаводске», — вспоминает о недавней авиакатастрофе гендиректор водных круизов «ВодоходЪ Санкт-Петербург».

В круизной компании «Русские круизы» говорят, что теплоходов типа погибшей «Булгарии» у них нет. При этом – одной из проблем, по версии экспертов, стал недостаток на борту спасательных средств. «Для безопасности пассажиров, у нас конечно предусмотрены шлюпки, плоты, которые раскрываются при падении на воду. Насколько известно на "Булгарии” было всего два таких плота», — рассказал dp.ru представитель компании.

На борту «Булгарии» находились не менее 196 человек. 80 человек спасены.

Затонувшее судно было построено в 1955 году в Чехословакии. Двухпалубные дизельэлектроходы схожего типа не редкость. Конкретное судно в феврале 2010 года получившее название «Булгария» с апреля 2010 года курсировало Пермь – Саратов и являлось бюджетным. Цена тура для одного пассажира составляла от 1250 рублей до 5 тысяч.

По предварительным данным, одной из сопутствующих причин мгновенного затопления теплохода «Булгария» стали открытые иллюминаторы, через которые залилась вода. Они были открыты из-за отсутствия кондиционера.
«Предварительное обследование судна подтверждает версию, что одной из причин крушения теплохода в совокупности с другими факторами стали открытые двери и иллюминаторы, через которые заливалась вода. На теплоходе отсутствовал кондиционер, поэтому иллюминаторы и были открыты, в том числе и во время шторма», — сообщил ИТАР-ТАСС источник близкий к следствию.

Кораблекрушение произошло 10 июля в трех километрах от берега вблизи населенного пункта Сюкеево (Татарстан). Очевидцы трагедии рассказывают, что судно неожиданно завалилось на правый бок и буквально за три минуты пошло ко дну.

На данный момент известно о 12 погибших, 79 человек удалось спасти. Всего на судне находилось 196 человек. Поскольку теплоход затонул на 20-метровой глубине, в МЧС говорят, что надежды найти живых среди тех, кто пока считается пропавшим без вести, тают с каждым часом поисков.


Просмотров: 2645 | Добавил: densv78 | Теги: кораблекрушение, Булгария, теплоход | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]