MENU
Главная » Военная техника
« 1 2 3 »

Первый серийный советский вертолет МИ-1

В 1947 г. Совет министров СССР постановил создать опытное конструкторское бюро по вертолетостроению. Главным конструктором этого ОКБ был назначен Михаил Леонтьевич Миль (1909-1970 гг.), возглавлявший до этого научно-исследовательскую лабораторию вертолетного отдела ЦАГИ. В 1950 г. началось серийное производство вертолета МИ-1 (ГМ-1). По своим летно-техническим характеристикам вертолет "Ми-1" приближался к известному американскому вертолету "Sikorsky S-51", созданному в 1946 г., и английскому вертолету "Bristol 171", созданному в 1947 г., однако, в отличие от этих вертолетов, строившихся непродолжительное время в небольших количествах - 200-400 экземпляров, аппарат созданный Ми ... Читать дальше »

Категория: Военная техника | Просмотров: 3350 | Добавил: densv78 | Дата: 15.02.2011 | Комментарии (6)



 Як-3. Легенда авиации

Предшественником ЯК-3 был ЯК-1 — истребитель, созданный накануне войны в конструкторском бюро А. Яковлева. Боевые события поставили новую задачу — создать еще более легкий, маневренный, скоростной самолет со значительной дальностью полета. Однако все эти улучшения должны были быть получены недорогой ценой — машина по-прежнему остается простой в производстве. У противника и в те времена была достаточно сильная авиация — следовательно, дело здесь не в легких победах над устаревшей техникой немцев. Они непрерывно модифицировали свой МЕ-109. Последовательные улучшения этой конструкции сохраняли боеспособность машины на протяжении почти 10 ... Читать дальше »

Категория: Военная техника | Просмотров: 4384 | Добавил: densv78 | Дата: 02.02.2011 | Комментарии (15)



РСЗО БМ-13-16 "Катюша" (реактивная система залпового огня)

"Катюша" — это народное название реактивных систем гвардейских минометов БМ-13, находившихся во время войны на вооружении реактивной артиллерии. Появилось оно в начале Отечественной войны. На первых боевых машинах, изготовленных воронежским заводом им. Коминтерна, и с популярной во время войны одноименной песней М. Блантера на слова М. Исаковского. "Катюша" стала первой отечественной мобильной многозарядной реактивной системой залпового огня (РСЗО), которая включала в себя реактивные снаряды, пусковые установки (ПУ), приборы управления стрельбой и транспортные средства. Самоходные пусковые установки на автомобилях получи ... Читать дальше »

Категория: Военная техника | Просмотров: 5993 | Добавил: densv78 | Дата: 01.02.2011 | Комментарии (17)



Легкий танк Pz-II

Своим появлением обязан скорее всего Г. Гудериану. Именно он желал видеть в будущих танковых дивизиях сравнительно легкий танк с противотанковым вооружением. Такая машина массой 10 т в июле 1934 г. была заказана фирмам "Крупп-Грузон", "Геншель" и MAN. Танк с 20-мм пушкой предназначался для использования в качестве разведывательного и замены пулеметного Pz Kpfw I. До тех пор пока не были сняты ограничения Версальского договора, он официально создавался как сельскохозяйственный трактор LaS 100. Первые прототипы из неброневой ... Читать дальше »

Категория: Военная техника | Просмотров: 1738 | Добавил: densv78 | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (1)



Танк Pz-I, История создания

Согласно Версальскому соглашению Германии не было разрешено иметь собственной боевой техники, поэтому все свои разработки в этой области немцы тщательно скрывали под всякими двусмысленными названиями. Это коснулось и первого серийного боевого танка для сухопутной армии. Единственной лазейкой для создания подобных изделий были малые бронированные невооруженные учебные машины весом до 5 тонн. Идея создания полноценного танка, отвечающего данным требованиям, но вооруженного пулеметом и/или пушкой, исходила от Гейнца Гудериана, который носился с ней по всем инстанциям. ... Читать дальше »

Категория: Военная техника | Просмотров: 1443 | Добавил: densv78 | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)



СУ-76М Самоходная артиллерийская установка

Тонкая броня, не самое мощное вооружение, открытое сверху боевое отделение... Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Но первое впечатление обманчиво: громадный вклад самоходок СУ-76М в разгром врага, вторых по массовости выпуска бронированных машин после легендарного Т-34, трудно переоценить. Почти через 25 лет после Победы Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский вспоминал: «...Особенно полюбились солдатам самоходные артиллерийские установки СУ-76. Эти легкие подвижные машины поспевали всюду, чтобы своим огнем и гусеницами поддержать, выручить пехоту, а пехотинцы, в свою очередь, готовы были грудью заслонить их от огня вражеских бронебойщиков и фаустников...» ... Читать дальше »

Категория: Военная техника | Просмотров: 1519 | Добавил: densv78 | Дата: 19.11.2010 | Комментарии (0)



 Тяжелый танк ИС-3

Тяжелый танк ИС-3 (объект 703) был разработан в 1944 — 1945 годах на Опытном заводе № 100 в Челябинске. Ведущий конструктор машины — М.Ф.Балжи. Серийное производство началось в мае 1945 года, в течение которого было выпущено 1170 боевых машин. Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Лобовые листы корпуса устанавливались с двойным наклоном под большим углом к вертикали. Механик-водитель размещался впереди по оси машины. За его сиденьем, в днище, находился запасной люк. Башня — литая, приплюснутой сферической формы. В крыше башни имелся большой овальный люк, закрываемый двумя крышками. В правой крышке закреплялся смотровой прибор заряжающего — МК-4, в левой располагался командирский люк наблюдения, закрытый круглой вращающейся кр ... Читать дальше »
Категория: Военная техника | Просмотров: 1177 | Добавил: densv78 | Дата: 11.11.2010 | Комментарии (0)



 Тяжелый танк ИС-2

Первый вариант тяжелого танка ИС («Иосиф Сталин») с 85-мм пушкой Д-5Т (объект 237) был разработан летом 1943 года на Челябинском Кировском заводе под руководством ведущего конструктора Н.Ф.Шашмурина. 7 августа постановлением ГКО танк приняли на вооружение. Серийное производство ИС-1 (или ИС-85) началось в конце октября.

При массе в 44 т, незначительно превосходившей массу танка КВ-1 с, новая боевая машина имела более толстую броню. Башня, лобовая деталь и подбашенная часть корпуса выполнялись литыми. Установка малогабаритных планетарных механизмов поворота (ПМП) конструкции А.И.Благонравова позволила уменьшить ширину корпуса ИС-1 на 18 см по сравнению с КВ-1с.

Почти одновременно с ИС-1 началось производство более мощно во ... Читать дальше »

Категория: Военная техника | Просмотров: 1444 | Добавил: densv78 | Дата: 11.11.2010 | Комментарии (0)



 Тяжелый танк КВ

В соответствии с постановлением Комитета Обороны СССР в конце 1938 года на Кировском заводе в Ленинграде началось проектирование нового тяжелого танка с противоснарядным бронированием, получившего название СМК («Сергей Миронович Киров»). Разработкой еще одного тяжелого танка, названного Т-100, занимался Ленинградский завод опытного машиностроения имени Кирова — № 185.
Ведущим конструктором танка СМК был А.С.Ермолаев. Первоначальным проектом предусматривалось создание трехбашенной машины, при этом ее масса достигала 55 т. В процессе работы от одной башни отказались, а сэкономленный вес направили на утолщение брони. Параллельно с СМК группа дипломников Военной академии механизации и моторизации имени Сталина, проходивших практику на Кир ... Читать дальше »

Категория: Военная техника | Просмотров: 2439 | Добавил: densv78 | Дата: 11.11.2010 | Комментарии (0)



Тяжелый танк Т-35

Концепция применения тяжелых танков в отличие от легких и средних в ходе Великой Отечественной войны почти не претерпела изменений: прорыв оборонительных полос и качественное усиление на поле боя легких и средних танков. В конце войны основной их задачей стала борьба с тяжелыми танками противника.

Начало работ по созданию отечественных тяжелых танков относится к 1929 году, когда группой конструкторов ОКМО под руководством Н.В.Барыкова был разработан проект боевой машины, получившей индекс Т-35.
Изготовленный в 1932 году прототип танка имел массу 42 т, бронирование 30 — 40 мм и экипаж 10 человек. В пяти башнях устанав ... Читать дальше »

Категория: Военная техника | Просмотров: 1144 | Добавил: densv78 | Дата: 11.11.2010 | Комментарии (0)



1-10 11-20 21-26