MENU
Главная » 2010 » Ноябрь » 5 » Первый немецкий танк
14:15
Первый немецкий танк

Первый немецкий танк

Германия слишком поздно поняла роль танков в войне и вначале не придала им серьезного значения. Ещё раньше, чем английские танки появились на Сомме, германская разведка знала, что англичане строят какие-то новые военные машины. Но даже появление танков на Сомме не произвело на немецкое командование большого впечатления. Когда немцы спохватились, было уже поздно. Германская промышленность к этому времени не располагала ни материальными, ни людскими ресурсами. Вот что писал по этому поводу начальник генерального штаба германской армии Людендорф в своих воспоминаниях:

"Начальник Полевого автомобильного штаба вовремя получил приказ распорядиться относительно конструирования танков. Модель танка, продемонстрированная им весной 1917 года перед высшим командованием, не соответствовала предъявленным требованиям. Я ему предложил энергично двигать танкостроение вперед. Возможно, что мне следовало производить более твёрдый нажим; возможно, что тогда мы обладали бы к решающему моменту 1918 года немного большим количеством танков, но я не скажу, за счёт какой потребности армии их надлежало бы строить. Больше рабочих отпускать нельзя было, тыловые власти новых не отыскали. Если бы люди нашлись, они потребовались бы армии как пополнение. Возможности массового применения танков мы бы в 1918 году все равно не добились; а только в массе танк имеет значение".

В ноябре 1916 года военное министерство поручило инженеру Фольмеру спроектировать и построить танк. В мае 1917 года этот танк демонстрировался в Майнце в ставке. Очевидно, об этой модели и пишет Людендорф в своих воспоминаниях. Машина не удовлетворила командование. Инженеру Фольмеру было предложено спроектировать другую; более мощную машину. Однако германская промышленность уже не могла наладить массового производства танков. Только в 1918 году появился первый немецкий танк марки А-7-V. Танк по своей форме резко отличается от английских и французских машин. Немцы, видевшие много подбитых английских танков, не могли не заметить, что они часто выходят из строя из-за поражения гусениц. В своей машине они зaбронировали ходовую часть. Для облегчения производства немцы широко использовали прямые броневые листы, что не могло не сказаться на форме корпуса. Формы передней и задней частей корпуса неудачны; что повлекло за собой снижение проходимости машины при преодолении препятствий.В том же 1918 году немцами был построен другой тяжелый танк А-7-V-U. По форме он уже напоминал английские танки.По указанию ставки был спроектирован и построен "сверхтанк" марки К - "Колоссаль" весом около 150 т. Это был самый крупный танк из когда-либо построенных. Было сделано два таких танка, но в боях они участия принять не успели и были уничтожены согласно Версальскому договору.

Интересно отметить, что попытки создавать сверхтанки делались неоднократно и в других странах. Во Франции вскоре после первой мировой войны разрабатывался проект танка весом около 600т. В Италии проектировался "танк-крепость" весом в 7000 т. Эти проекты не были реализованы. Немцы к концу второй мировой войны вернулись к идее танка "Колоссаль" и построили сверхтяжёлый танк "Мышёнок" весом 160 т (см. ниже). Эта машина, как и ее предшественник, участия в войне не принимала.
Немцы строили в 1918 году и лёгкие танки весом 9 т марок LK-I и LK-II, слабо бронированные. Для них использовались изъятые из автотранспорта двигатели. Этих машин было всего лишь по два экземпляра.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА LK-II
Боевая масса, т 8,5
Экипаж, чел. 3
Высота, м 2,7
Длина, м 5,1
Ширина, м 1,95
Клиренс, м 0,4
Толщина брони, мм:
лоб, борт и корма 14
крыша и днище 8
Вооружение: орудие 37-мм
Боекомплект 100 выстрелов
Двигатель:
марка различные марки
тип карбюраторный
число цилиндров 4
охлаждение жидкостное
мощность, л.с. 50-60 (при 1400-1500 об/мин)
Трансмиссия механическая
Коробка передач 4-скоростная
Бортовой редуктор однорядный
Механизм поворота простой дифференциал
Ходовая часть (на один борт) 24 опорных катка, заднее расположение ведущего колеса
Подвеска блокированная, на винтовых пружинах
Тип гусеницы металлическая, крупнозвенчатая
Количество траков в цепи 74
Тип зацепления зубовое
Ширина трака, мм 250
Шаг трака, мм 140
Максимальная скорость, км/ч 14-16

Категория: Военная техника | Просмотров: 1485 | Добавил: densv78
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]